Мой выбор- сайт об отношениях, развитии и познании себя.


Каждую минуту мы делаем выбор и только от нас зависят наше настроение, мысли, поступки.

    Нам, родителям, нужно особое умение- заинтересовать своих детей. Будь то чтение книги, новая игра или прогулка. Требуется фантазия, свежий взгляд на ситуацию, а главное- желание сделать всё по -своему, по-новому и необычно.

  Помню из своего детства, как я была приглашена на день рождения подруги. Мне было лет 12. Поразило то, что мама этой девочки сумела так разнообразить нашу встречу, так заинтересовать, что время пролетело незаметно. Я тогда поняла, насколько это важно, пусть даже в таком возрасте подростков незаметно руководить их досугом. Направлять и организовывать действия. Были игры, игра на гитаре, беседы, конкурсы и, конечно, торт. С этой девочкой мы и по сей день лучшие подруги, хоть и живём в разных странах уже много лет. У неё уже своих двое девочек-дочек и теперь она , я уверена, также фантазирует и умело организует забавы своих детей. Наверно этому можно научиться и нужно, а кому-то, безусловно, этот дар переходит по наследству. 

  Ещё хочу вспомнить один момент. На сей раз мой сын со мной был приглашён на день рождения друга-мальчика из одной группы детского сада. У меня просто не хватает слов, чтобы выразить всё восхищение и благодарность его маме за такое оригинальное, ни на что не похожее, активное, правильно организованное время провождение детей. Это был целый сценарий детского дня рождения. Забавлялись и дети, и родители. Пять часов отдыха пролетели незаметно и дети даже не хотели расходиться. Браво, мамочка!! Конечно, это большой труд, это подготовка и волнение. Но разве будет жаль времени и сил для интересного, запоминающегося праздника своего же ребёнка? Думаю, что нет. Просто, мы ленимся и надеемся, что, отведя детей в Макдоналдс или в игровой центр, где аниматоры шаблонно будут развлекать наших ребятишек, им это запомнится на всю жизнь. Нет, я с этим не согласна. Мы делаем так, как удобно нам, родителям, думая при этом, что дети счастливы. Ничто не сравнится с домашним праздником. Вот я и хочу на странице своего блога найти таких мамочек, которые смогут поделиться своими наработками по организации детских вечеров, дней рождений и просто досуга. Как вам это удаётся? Много ли сил и времени отнимает? Расскажите, напишите, вышлите фотографии с этих вечеров-утренников. Думаю, что все родители будут вам благодарны за идеи, подсказки и, главное, мотивацию к поиску своих оригинальных подходов к играм и общению с нашими детками и их друзьями. Я призываю тратить своё время на детей правильно, грамотно и весело. Самим создавать праздник и не думать, что на это уходит много средств и времени. Поверьте, не так дёшево обойдётся веселье с аниматором, тем более профессиональным, а удовольствия может и не быть.

   Жду откликов. 

   Хочу предложить Вашему прочтению некоторую информацию, которая может оказаться весьма полезной в самом начале развития, обучения. воспитания ребёнка. Я попробовала разобраться, с каких игр следует начинать развитие малыша и как это правильно делать. Предлагаю и Вам некоторые советы по этому вопросу. 

 

             

         Развития речи с помощью игрушек.

 
     Несомненно, развивающие игрушки способствуют развитию речи ребенка и помогают в пополнении словарного запаса. Активный период развития речи у ребенка длится около 6 лет, начиная с рождения. Специалисты по раннему развитию детей считают, что ребенок слышит и учится распознавать звуки еще до рождения. Как бы то ни было, развитие речи ребенка происходит постепенно, поэтапно. Каждый  этап условно соответствует определенному возрасту. Попробуем описать каждый этап развития речи и наиболее подходящие каждому этапу развивающие  игрушки.

    С  рождения до 4,5 месяцев.

Погремушка – лучшая развивающая игрушка.

  В этом возрасте ребенок уже способен отличать речь от других звуков, поворачивает голову к источнику звука. Если с ребенком заговорить, смотрит на рот говорящему. Ребенок тренирует речевой аппарат: пытается произнести свое первое «Агу», гулит, учится подражать звукам, «разговаривает», надувая пузыри. Для этого периода наиболее актуальны такие развивающие игрушки, как погремушки и бубенчики.     

  Знаете ли Вы, что погремушка – одна из древнейших игрушек. Первоначально она выполняла роль оберега. Древние люди верили в то, что звук погремушки отгоняет от младенца злых духов. Погремушка – первая игрушка малыша. Какой бы простой ни казалась эта игрушка, за время своего существования она заметно преобразилась. Теперь в магазинах развивающих игрушек можно найти разные виды погремушек:

Погремушка традиционная.  Классический вариант. Погремушка может быть выполнена из пластика, дерева, и даже из серебра.

Погремушка на руку. Браслет из ткани. Прикрепляется на ручку малыша. Когда ребенок  двигается, погремушка, вшитая в ткань, звенит.

Мягкая погремушка. Разновидность классического варианта с той лишь разницей, что эта развивающая игрушка целиком выполнена из ткани и совершенно безопасна.Погремушка-подвеска. Игрушка подвешивается над ребенком. Стимулирует двигательную активность ребенка.

  Первое слово ( 1 год)

   В возрасте около года ребенок сознательно пробует произнести свое первое слово. Но для того, чтобы выражать свои мысли словами, не хватает словарного запаса. Мудрая природа позаботилась об этом и, начиная с года (до 2,5 лет), ребенок с невероятной скоростью расширяет свой словарный запас. Знания ребенок берет отовсюду.. Поэтому в этот период особенно внимательно относитесь к тому, что слышит Ваше дитя. Важно объяснять ребенку, что означают те или другие слова, проиллюстрировать их. Некоторые развивающие игрушки станут вашими верными помощниками в этом. Ребенку необходимо знать значения услышанных им слов. Если ребенок не знает значения слова, это может стать причиной возникновения страхов.Игрушки этого периода – любые развивающие игрушки, помогающие увеличить словарный запас. Идеальный вариант - тематические наборы фигурок или карточек. Желательно, чтобы игрушки были похожи на свои прототипы из реальной жизни. Полезными будут тематические наборы.    Наконец-то ребенок уже знает столько слов, что может выражать свои желания и оценивать в обсуждении ситуацию с точки зрения, так сказать, приятности для себя. При этом важно понимать, что ребенок в этом возрасте способен понять грамматические нормы языка, поэтому:   Если ребенок грамматически неправильно строит предложение, это происходит по причине нехватки нужных слов в лексиконе, а не потому, что ребенок разговаривает на детском языке. Следует исправлять ребенка и произносить фразы правильно.Сформировать хороший лингвистический вкус, привить любовь к книгам, вам помогут сказки и классическая литература для детей, которую можно найти в любом магазине развивающих игрушек.В этом возрасте в лексикон ребенка уже можно вводить слова на втором, неродном, языке. Причем ребенок будет в состоянии отделить грамматические конструкции родного и иностранного языков.

Развивающие игрушки этого периода:

  Как и прежде нам нужны игрушки, помогающие увеличить словарный запас малыша:

 Наборы фигурок людей или животных.

Карточки с изображениями.

   Эгоцентрическая речь (2,5-3 года)   

    Увлекаясь игрой со своими любимыми развивающими игрушками, в возрасте от 2,5 до 3 лет ребенок часто разговаривает сам с собой вслух. Уникальный период, когда можно «подслушать» мысли ребенка.Эгоцентрическая речь – пожалуй, единственная возможность узнать, логику мышления малыша

   Начинаем писать (3,5-4 года) 

  Ребенок накопил необходимое для жизни количество слов, что позволяет ему решать свои проблемы и задачи. Теперь он может что-то делать не сам, а с помощью слова, например, попросить о чем-то другого. В этом возрасте детишки начинают активно интересоваться написанием слов и их чтением. Ребенок увлеченно старается повторять на письме буквы, правда для него это пока всего лишь символы. Если в этот период рядом с ребенком оказывается взрослый, который расскажет о каждой букве, интерес ребенка перерастет в умение писать.  

Развивающие игрушки этого периода:

 
 В этом возрасте важны обучающие игрушки:

Подвижный алфавит.

Магнитные буквы. Например, магнитные буквы английского алфавита

Карточки с буквами, в том числе сенсорные.

   Хочу читать (5 лет)   

  Если к этому возрасту ребенок освоил написание букв, то, как следствие, он сам начинает интересоваться чтением.  Пожалуйста, не заставляйте ребенка читать. Если пропущен период активного интереса чтением, подождите другого подходящего момента, к примеру, обучения в школе. В конце концов, не важно, когда ребенок научился читать: в 4 года или 7 лет.

  Хотелось бы отметить, что развитию речи способствуют не только развивающие игрушки, но и одновременное развитие других навыков, в том числе мелкой и крупной моторики.

 
     Обучение цветам.


  Учеными доказано, что малыш может различать цвета в два месяца. Обучать же цветам можно начинать с 8 месяцев. На первых порах обучение следует начинать с одного - максимум двух цветов. Базовые цвета для изучения: красный, желтый, синий. Самым первым цветом, который легко запоминается ребенком обычно является красный цвет.

Игры, помогающие в обучении цветам: 

 Cортировка  (для тех детишек, которые уже поняли принцип сортировки). Возьмите деревянный конструктор, отберите для игры красные и синие детали и попросите ребенка разложить в разные кучки детали по цветам. Будет лучше, если для красных деталей будет приготовлена красная коробочка (салфетка, бумага, ткань и т.п.), для синих - синяя.

Игра "Кармашки" очень нравится детям просто потому, что они любят все таинственное и загадочное - ведь в этой игре нужно спрятать карточки с изображениями подходящего кармашку цвета или предметы соответствующего цвета. Кармашки можно сшить из ткани.
Девочкам будет интересно поиграть в "Наряжалки". Как понятно из названия, в этой игре надо надеть на куклу одежду одного цвета.  Научить различать цвета ребенку помогут различные раскраски. Во время раскрашивания спрашивайте ребенка, какой по цвету карандаш ему подать или спросите в какой цвет он хочет раскрасить ту или иную часть картинки.


   Изучение фигур и форм. 

 Осваивать фигуры можно начинать уже в год. Как правило, двухлетний малыш может свободно выбирать фигуру по образцу из таких пар: квадрат и полукруг, прямоугольник и треугольник. Но различать прямоугольник и квадрат, квадрат и треугольник дети могут лишь после 2,5 лет. Отбор же по образцу фигур более сложной формы доступен примерно на рубеже 4—5 лет, а воспроизведение сложной фигуры осуществляют отдельные дети пятого и шестого года жизни. Специалисты советуют начинать обучение с плоскостных фигур (квадрат, круг), а не с объемных (шар, куб).

 В этом вам помогут пазлы-вкладыши.К изучению форм можно подключить и различные сортеры с объемными фигурами. Будте готовы к тому, что вначале дети воспринимают неизвестные им геометрические фигуры как обычные предметы, называя их именами этих предметов: цилиндр — стаканом, столбиком, овал — яичком, треугольник — парусом или крышей, прямоугольник — окошечком и т. п.

 В процессе обучения восприятие ребенком фигур меняется и остается лишь ассоциативный вспомогательный элемент: цилиндр — как стакан, треугольник — как крыша и т. п. Позднее геометрические фигуры будут восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых определяется форма предметов (мяч, яблоко — это шар, тарелка, блюдце, колесо круглой формы, а платок квадратный и т. п.).Таким образом, обучение ребенка формам проходит через следующие этапы:

Ребенок отождествляет геометрическую форму с предметом (шар – это яблоко)

Ребенок сравнивает форму с предметом, как бы вспоминая (шар, как яблоко).

Ребенок воспринимает форму, как эталон (яблоко, солнце - это шар)

Разнообразие игрушек, способствующих обучению формам, не может не вызвать восторг. Это и сортеры, и пазлы-вкладыши, и специальные обучающие наборы.

Перечислим лишь некоторые:

Обучающий набор "Цвет, форма, величина"

Развивающая игрушка Сортер -часы

Развивающая игрушка "Гусеница"

Развивающая игра "Геометрические фигуры"

Развивающая игрушка Пазл-пирамдка.

      Развитие мелкой моторики.

  Мозаика – одна из тех полезных игрушек, которые способствуют развитию мелкой моторики малыша. Приступать к освоению этой развивающей игрушки можно уже после того, как ребенок освоил перекладывание и сортировку. Вообще, мозаика – это метод создания картинки, точнее узора, подетально.

Развивающие функции мозаики:

 Как и любая другая развивающая игрушка, мозаика несет в себе сразу несколько развивающих и образовательных функций:

Развитие мелкой моторики;

Развитие образного мышления и воображения;

Переход ребенка от действия к деятельности. За счет того, что ребенок добивается определенной цели, его деятельность становится осознанной.

Развитие художественного вкуса. 

 Мозаикой можно начинать занимать уже с 8 месяцев, выбрав наиболее крупные детали. На первых порах малыш будет просто наблюдать за вами. Если вы выберете детальки с ножками, которые нужно вставлять в соты, ребенок, еще не поняв закономерности складывания картинки, наверняка захочет повторить за вами и воткнуть пару-тройку деталей в поле. Удастся ему это не сразу, но когда получится, малыш будет невероятно рад. В магазинах развивающих игрушек можно найти мозаики для малышей с деталями большого размера. Поле для таких мозаик не требуется. Детали соединяются между собой специальными прорезями и выступами. Маленькому ребенку можно сначала предложить выложить дорожку одного цвета. Скорее всего, малыша заинтересует не собственно мозаика, а способы соединения деталей между собой. Ребенок будет изучать цвета и форму фишек. Это тоже будет образовательной частью этой развивающей игры.   Пока ребенок не «насытится» знаниями, которые ему необходимы здесь и сейчас, переходить к следующему уровню изучения (например, складывание картинки) не следует.Для плавного перехода от интереса цветами и формами фишек к складыванию рисунков рекомендуем мозаики с цветными рисунками, которые можно легко подложить под прозрачное многодырчатое поле.  После того, как малышу исполнилось 2 годика, он уже в состоянии собрать свой первый узор. К этому возрасту у ребенка накоплено достаточное количество знаний об окружающем мире и появляется желание воплотить эти знания в рисунке или каким-то другим образом.  Надо сказать, что интерес к мозаикам у ребенка довольно быстро пропадает. Ученые полагают, что это связано с ограниченностью образов, которые возможно выложить-придумать на поле мозаики: как правило, это цветок, домик, круг, солнышко, кораблик.  Освоив все виды мозаик, можно использовать полученные навыки и знания ребенка в творческой деятельности. Например, создать панно на морскую тему, используя в качестве фишек, природный материал.

http://www.elc-russia.ru

 

 

Инструкция для беспокойных родителей

Авт. Вшивкова ИВ. Опубликовано в журнале «Супер Мама» №4(28)\2011под названием «Как не «упустить» ребенка?»

Родительские страхи бывают разные, но многие, особенно молодые, мамы и папы испытывают одинособый страх - ошибиться и опоздать: «А если я что-то сделаю не так?», «Может, только сейчасребенка этому можно научить, а я не учу?», «Вдруг для того, чтобы он вырос счастливым иуспешным, его нельзя ругать и наказывать до 5 лет, как делают в Японии? Или, наоборот, надопостроже и как можно меньше баловать?..» Давайте же разберемся, что действительно важно успетьдать малышу, чему научить, пока вашему крохе...

0-3 месяца

Сейчас главная задача ребенка - привыкнуть к «сухому» миру, научиться в нем жить. Младенецприспосабливается к физическим условиям среды и параллельно устанавливает контакты сблизкими взрослыми, без которых он пока беспомощен. А родитель в этот период должен научитьсяпонимать своего кроху и определиться с основными правилами совместной жизни: как кормить,развлекать, воспитывать, общаться, поощрять, наказывать (не удивляйтесь: 10% родителейноворожденных приходят на консультацию к психологу с вопросом: «Как лучше наказывать, чтобывырос «правильным»?»). Трудно сказать, кому сейчас сложнее, однако точно известно, что безродителей малыш не справится, а им на решение их задачи в полном объеме потребуется еще какминимум года три. Формирование правил для себя как родителя (или, говоря научным языком,«воспитательной родительской позиции») обычно завершается к 3-5 годам первенца, к концу 2-3года второго ребенка и к 6 месяцем третьего (опыт разнообразия детских личностей в семье даетсвой результат).

Сейчас надо помнить, что:

 

· Ваш малыш уникален, поэтому иногда универсальные правила ухода и воспитания могут недействовать или даже причинить вред. В таких случаях ищите свои

.• Если вы не будете нервничать, когда ребенок плачет, он успокоится гораздо быстрее. Ласкаи признание детского «права на голос» творят чудеса!

• Уже сейчас есть возможность стимулировать развитие крохи. Если понравилось то, чтосделал младенец, улыбнитесь ему широко-широко, и он обязательно это повторит.Важные правила воспитания этого периода:

• Носите на руках и ласкайте сколь угодно долго – это не избалует малыша, а даст на долгиегоды заряд силы и веры в любовь в этом новом для него мире.

• Откликайтесь на каждый призыв крохи – ему важно запомнить, что вы точно с ним ибудете с ним всегда, когда ему потребуетесь.

• С самого рождения как можно больше разговаривайте с малышом. Это существенноуменьшит вероятность появления проблем с речью позже.

• Начинайте вводить ваши детско-родительские ритуалы для всех ежедневных дел –предсказуемость и постоянство важны для ребенка. Например, мама подошла, улыбнулась,взяла на руки и поднесла к груди – значит, будет еда! Малыш теряется, если мама нарушаетритуал (кладет его в кроватку) для того, чтобы, например, ответить на телефонный звонок.Частое прерывание ритуалов еды, укладывания спать или ответа на призыв грудничкамогут привести к развитию серьезных нарушений у ребенка. Но учтите: ритуалы должныменяться, т. е. «расти» вместе с ребенком.

Не опоздайте:

• Старайтесь удовлетворять все потребности ребенка, не дожидаясь крика. Если он сейчасрешит, что плач — это единственный способ добиться своего, вам в дальнейшем придетсянелегко.

3-6 месяцев

Ваш карапуз уже адаптировался к жизни в новых условиях и теперь учится пользоваться миром исвоими возможностями. Родителям важно позволить ему это, даже если страшно дать свободудвижения или вы быстро устаете от активности малыша.

Сейчас надо помнить, что:

 • Ребенку по-прежнему необходимо, чтобы его держали на руках, обнимали, гладили,целовали как можно больше – это не избалует его, но даст чувствовать вашу любовь.

• Все еще нельзя оставлять без внимания ни один его призыв.

• Активность малыша зависит не только от особенностей его здоровья, но и от того,насколько вы ограничили его движения. Хотите, чтобы развивался - постепенно давайтебольше свободы.Важные правила воспитания этого периода:

• Принимайте с улыбкой и смирением все, что делает карапуз – даже если вам кажется, чтоэто зачатки поведения хулигана.

• Начните строго следить за тем, какие разговоры вы ведете при малыше (он уже понимаетнашу речь, хоть и не говорит еще). Темы, до которых он не дорос, лучше обсуждать безнего.

• Пришла пора вводить в обиход «нельзя!» и «опасно!», особенно если ваше чадо уже ловкоползает или даже встает на ножки. Сразу ребенок не все поймет и запомнит, но если выбудете регулярно указывать на запретные зоны и предметы, то со временем усвоит, где вдоме то, от чего лучше держаться подальше.

• Если вы действительно удовлетворили все нужды крохи и вам необходимо время длядругих дел, спокойно кладите его в кроватку и говорите: «Сейчас я вымою посуду и сразувозьму тебя на ручки».

Не опоздайте:

• Именно сейчас надо начинать формировать полезные привычки у малыша. Начните сгигиены: проснулись — умываемся, ползали по полу — моем руки и т. д. Показывайтепример: «Я пойду помою руки и буду тебя кормить».

6 месяцев – 1 год

Ребенок готов активно осваивать собственное тело и возможности. К тому же в этот период жизникрохе придется осознать тот факт, что мир ему не подчиняется. Родителям же важно быть готовымипринять личность своего малыша такой, какая она есть – к концу первого года жизни характер чадабудет очевиден.

Сейчас надо помнить, что:

• Ребенок хоть и стремится на пол и на ноги, но только на руках у взрослого ощущаетполную защиту. Когда просится - берите.

• Можно избежать запретов и шлепков, если обеспечить крохе безопасное пространство.Шлепок это как легкий удар током – останавливает, но не воспитывает.

• Ускорить рост и развитие малыша нельзя, но можно создать условия для того, чтобы он роси развивался.Важные правила воспитания этого периода:

• Хотите вырастить уверенного в себе человека – просто радуйтесь каждому новому успехусына или дочери и забудьте о сравнении с другими детьми (все развиваются по личномуплану, а не по книжным нормам).

• В ответ на каждую его попытку достать, встать, пойти или самому что-то сделать хвалите,подбадривайте и учите принимать неудачи (да, уже пора).

Не опоздайте:

• Сейчас нет ничего такого, чего нельзя было бы сформировать позднее. Но есть то, чтоможет закрепиться без вашего участия и разрешения: ребенок осваивает новые формыповедения, копируя те, которые видит у вас и других близких. Позаботьтесь о том, чтобыпримеры для подражания были достойными.

1 -2 года

У человека 1 года отроду сложная задача: доказать свое право на свободу и научиться влиять на мир,раз уж подчинить его себе нельзя. А родители, как правило, пытаются успеть наполнить малышановыми знаниями, вместо того, чтобы просто сопровождать познавательную активность ребенка(идти за ним, помогая исследовать все, что ему хочется).

Сейчас надо помнить, что:

• Карапуз, который научился ходить, пребывает в состоянии эйфории. Ему кажется, что онничем не отличается от взрослых. Так что будьте готовы к веселым и не очень проказам.

• Абсолютно все услышанное дома, в гостях, на улице кроха «мотает на ус» и потомиспользует в подходящие, по его мнению, моменты. Услышав, как вы в сердцах сказали,что лучше бы подруга ушла поскорее, малыш ей завтра объявит: «Уходи, ты нам ненужна!». Следите за тем, что говорите.Важные правила воспитания этого периода:

• Хотите научить ребенка видеть собственные ошибки, понимать откуда они и, главное, каких можно исправить? Тогда не ругайте чадо, если он сотворил что-то кошмарноразрушительное (ведь все совершают ошибки). Просто объясните, как можно было этогоизбежать.

• Сейчас закладывается способность мыслить логично и образно, поэтому обеспечьте юногоисследователя предметами, которые можно рвать, ломать, разбирать/собирать. Коллекцияданных предметов понадобится вам еще долго. Покупайте игрушки, которые сможете легкопочинить сами.

• Если ребенок обладает неиссякаемой активностью или даже гиперактивностью, то лучшийспособ справиться с этим - направить энергию карапуза на дело. Придумывать «дела»придется вам, но поверьте: это проще и лучше, чем постоянно одергивать кроху.

Не опоздайте:

• Если в этом возрасте малыш не начнет есть самостоятельно, то проблемы с питаниемпреследовать вас будут еще долго. Поэтому, как только ребенок научился крепко держать вруках предметы, вручайте ему ложку и вперед — пусть ест сам, даже если и неаккуратнопоначалу.

2-3 года

Карапуз, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.Родители, наблюдая, как отделяется или, точнее, начинает взрослеть ребенок, должны решитьсяпомочь ему быть более самостоятельным (несмотря на все свои страхи).

Сейчас надо помнить, что:

• Когда малыш делает все наоборот - это не война и не бойкот. Он просто учится управлятьмиром (и конкретно вами) – просто будьте хитрее и терпеливее и он признает вашепервенство.

• Игра - это осмысленный процесс со своим сюжетом. Если вы прерываете кроху, то будьтеготовы встретить активный протест и даже обиду на неуважительное отношение к егоделам.

• Познавать свои возможности дети предпочитают, подражая кому-то - пробуя то, что умеютдругие. Дайте ребенку возможность видеть разных других - и сверстников, и взрослых.

Важные правила воспитания этого периода:

• Система правил, требований и наказаний должна быть понятна малышу, т. е. если выхотите осознанного послушания (вместо просто подчинения), объясняйте, почему и что выхотите от него. Старайтесь вместо «нельзя», говорить «здесь нельзя, а здесь можно», «этим

нельзя, а тем можно».

• Укрощение строптивости - это неизбежная и неприятная «работа» родителя, если онзабывает о таких вещах, как предусмотрительность (накормить ребенка до похода вмагазин), четкость запретов (если нельзя, то нельзя всегда), ясность правил (если на столнельзя залазить, то как можно взять нужное со стола?).

Не опоздайте:

• Если вы до сих пор не ввели ритуалы повседневных действий для приучения к порядку, тосделайте это прямо сейчас. Привычки формируются или до 3 лет, или уже в подростковомвозрасте (когда сам ребенок в них становится заинтересованным).

• К 3 годам малыш должен быть знаком с принятыми в обществе правилами поведения наулице, в магазине, в гостях. Но не ждите от ребенка их исполнения регулярно и безнапоминания.

3-6 лет

Малыш продолжает решать, каким ему быть: похожим на маму, папу, друга или героя любимогомультфильма, учится общаться с людьми и влиять на мир. А для родителя теперь важноопределиться с тем, как реагировать на мнение и советы окружающих: соглашаться и вноситькоррективы в свои правила воспитания или, несмотря ни на что, придерживаться собственнойлинии.

Сейчас надо помнить, что:

• Ребенок делает больно, когда хватает за руку, не потому, что он агрессор, а потому что емупока еще трудно управлять своей силой.• Малыш берет ваши вещи несмотря на запреты не из вредности, а чтобы быть похожим навас.

• Карапуз не готов еще разлучаться с вами надолго (играя в своей комнате, он хочет знать,что вы точно в соседней, и он вас там легко найдет, если соскучится или что-то случится).Важные правила воспитания этого периода:

• Вместо наказаний за конфликты учите ребенка тому, как вести себя в конфликтнойситуации (что делать, когда хочется чужую машинку, как отказаться от скучного дела и т.д.). Приводите примеры из собственного опыта — чаще проговаривайте вслух то, как выпринимаете решение в различных конфликтных ситуациях.

• Хвалите и критикуйте чадо только обоснованно, т. к. сейчас формируется самооценкавашего малыша. Излишняя критика или похвала могут сказаться на ней негативно.

• Не вешайте на кроху ярлыки. В этот период у малыша происходит осознание не толькосвоего «я», но и того, какой он. «Я хороший», или «я капризный», или «я послушный» - то,какую из характеристик ребенок будет в первую очередь ассоциировать с собой, во многомзависит от частоты употребления тех или иных слов родителем. Например, мама, котораяне считает свое дитя плохим, в воспитательных целях может часто его таким называть – витоге карапуз вешает на себя этот «ярлык» и начинает регулярно делать все, чтобы«оправдать» его.

.Не опоздайте:

• Хотите вырастить ребенка добрым и отзывчивым человеком? тогда именно сейчас, а непозже, вам надо научить его выражать отрицательные эмоции в социально приемлемойформе.

• Ваше чадо выросло! Признайте право ребенка на большую самостоятельность и активность,чем раньше. Даже если вам потребуется для этого пересмотреть многие свои установки.Когда новые отношения с малышом не складываются, его инициатива не поощряется,самостоятельность постоянно ограничивается, у карапуза возникают кризисные явления:негативизм, бунтарство, строптивость, ревность, своеволие и даже деспотизм, справиться скоторыми гораздо сложнее, чем научиться доверять ребенку инициативу.

 

Великое множество игр для детей. Разные. Сложные и очень простые. Творческой направленности и развивающие. Я сделала подборку игр на возраст 2, 5-4 года. Предлагаю вам выбрать что-то для вашего малыша. Придумывайте свои игры, используйте то, что предлагается и творите весело и интересно вместе с детьми. 

Сделать бесплатный сайт с uCoz