Мой выбор- сайт об отношениях, развитии и познании себя.
Каждую минуту мы делаем выбор и только от нас зависят наше настроение, мысли, поступки.
01 сентября 2012г.
Недавно,торопясь выйти из ТЦ с плачущим малышом на руках, я была просто измучена. Духота, много народу, шум и конечно, как итог-уставший ребёнок. Он не хотел сидеть даже на руках, а ходить пока не умел. И вот, перекладывая сынишку с одной руки на другую, поправляю ему одежду и спеша к выходу, я увидела женщину, катившую инвалидную коляску с девочкой. Ребёнок плохо понимал куда и зачем его везут, взгляд был очень отстранён, руки и ноги делали какие-то непроизвольные движения. В туже минуту, я просто забыла и своей усталости и поняла, что это не проблемы, когда твой ребёнок здоров и просто даёт мне понять , что ему скучно и он устал, хочет есть и спать. Но самое главное счастье, что он здоров! Молю Бога за терпение и труд тех родителей, у кого дети не могут сами передвигаться, имеют какие-то серьёзные заболевания. Эти испытания выдерживает не каждый родитель, сколько вопросов без ответов в их душах, сколько боли, невыплаканных слёз в сердцах. Я искренне хочу просить у Бога защиты и поддержки таким детям и их родителям и близким, которые принимают участие в их жизни. Всё не просто так, но смысл порой становится понятен намного позже. Любите своих детей:здоровых или в болезни, послушных или беспокойных, всех и всегда со всеми их проявлениями. Просто потому, что они нас учат многому.Дети- это наши учителя. Наше зеркало.
12 сентября 2012г.
Как-то, заходя в один из центральных пиццерий-ресторанов, довольно приличных, чистых и со своим контингентом, я стала свидетелем интересной картины. Я с детьми проходили в комнату, где посетители не курят. Шли мимо другого зала для курящих. Сидела в основном молодёжь. Время было вечернее. В душном прокуренном, шумном зале почти в самом его центре за столиком на двоих сидела молодаяженщина, томно потягивающая кальян, а рядом с ней по всей видимости её дочь, которая сразу видно привыкшая к такой атмосфере.Девочка лет 4 сползла с большого взрослого стула и полулежала как-тобоком. Я была просто поражена. Девочка оценивает такое посещение ресторана с курящей мамой как норма. Каких поступков и поведенияможно ожидать от этого ребёнка в дальнейшем? Да, согласно времени,сейчас многие родители не отказывают себе в посещении ресторанов,кафе с маленькими детьми и я тому пример. Однако, я не позволю своим детям принимать пищу в прокуренном помещении для взрослых.Ведь доказано, что пассивное курение ничем не безопаснее, чем активное. Принимая решение вести с собой ребёнка в подобное заведение, родитель берёт прямую ответственность и за детскую безопасность, и за свой комфорт, а для этого лучше выбирать удобное для ребёнка время посещения, приятную атмосферу- не мрачное подземелье с дымом от сигар, пусть и ресторанное, а гораздо оптимистичное кафе. Да и развлекать или хотя бы отвлекать малышей от долгого для них ожидания тоже придётся родителям. Неверно делать детей заложниками собственных интересов и полагать, что они понимают процесс приготовления еды и рассчитают время ожидания.А на их бесконечное: « Когда принесут ? Скоро уже?» - придётся отвечать родителям со спокойствием и пониманием. Разве есть острая необходимость вести с собой дитя и курить кальян или пить вино вдушном зале, где детей-то и нет. Что видит такой ребёнок? Чему учится?Какие нормы впитает в себя с сигаретным запахом? Стоит задуматься…
01 октября 2012г.
07 октября 2012г.
Мои приёмы для разрешения сложной ситуации и приобретения внутреннего спокойствия.
1. Составление коллажа. Подбирая вырезки картинок и размещая их на листе, я мысленно упорядочиваю мысли в голове. Что-то становится яснее, что-то приобретает иной смысл, а на другое вообще не стоит обращать внимание. Это становится ясно в процессе работы. Коллаж можно начинать составлять и без темы. Можно просто начать листать журналы и вырезать все понравившиеся картинки, слова. Позже может прийти и идея, тема, задумка.
2. Написание дневника. Это просто исцеляющая методика. Способов ведения дневника много. Я подобрала для себя методом проб способ, когда я не веду записи каждый день, не проставляю даты и не описываю события. Для меня дневник-это мой сайт, на котором представлены мои размышления, диалоги с собой, полезная информация. Дневник для меня - это больше проживание той или иной ситуации в письменной форме, взгляд иного ракурса на проблему. Систематизация чувств и их понимание. Я записываю и предаю форму рассказа, диалога тем событиям, которые нашли сильный отклик в моей душе. Это пережитый опыт. Записывать всё, что переживаешь и тем самым прорабатывать внутри проблему- это непросто, особенно, когда бывает, что мысли путаются, что начинаешь писать один взгляд на что-то, в конце изложения понимаешь, что мыслишь уже по- другому. Это и есть прорабатывание трудностей. Порой я пишу и не перечитываю изложенный материал. Просто понимаю, что «выговорилась», большего не надо. Я могу всё понять и отпустить проблему. Иногда же приходится и по многу раз пересматривать написанное, находить связь между чувствами и задумываться- твои ли это переживания, мысли или вообще проблема или чужая. Так что дневник и письменное изложение того, что беспокоит –это мощный действенный способ понять себя.
3. Хвалить себя каждый день. Этому я училась. Сначала было не так привычно и часто вообще забывала делать это, но в конце концов я приучила себя замечать малюсенькие достижения за день и хвалить . хвалить себя. Искренне, с достоинством. Похвалить себя всегда есть за что. Люди, склонные больше к самокритике, настолько стесняют свой мир и самооценку, что трудно предположить, к какому депрессивному состоянию это может привести. На одном из сайтов, я прочитала такое выражение: «Депрессия- это нерассказанная история»http://www.pismennyepraktiki.ru/poslerodovaja-depressija-1/ Отличные слова. Проблема сидит внутри, не решается, не проговаривается и перерастает в депрессию. Проговорить проблему –это ещё полдела. Ведь за этим может ничего и не последовать. То есть, поговорили и оставили всё как есть. Знаю много людей, для которых «копаться» в себе, задумываться о чём-то, делать свою жизнь иной, любить себя в конце концов, вообще не свойственно. Но это их право и заставить человека что-то поменять может только сам человек, если ОН этого пожелает. Многие не желают, не умеют видеть свой внутренний мир и не пытаются даже решить проблему и тем самым облегчить себе же жизнь. Вывод прост, начинать надо с любви к себе, а значит с похвалы, с того, чтобы каждый день отмечать то, что удалось, что не удалось, но было старание, что получилось легко или не сразу, хвалить за всё, что можно отнести к себе, своим поступкам: вовремя пришёл автобус –хорошо, т.к. не пришлось мне волноваться, дождик льёт весь день и пасмурно- похвалю себя, что не впала в уныние или появилась возможность выпить кофе, глядя в окно, ребёнок вымазался в грязи или прыгал в луже- хвалить себя, что смогла улыбнуться при этом и не накричать, а если уж и поругала, то смогла быстро взять себя в руки, чтобы не доводить ситуацию до крайности. Много, очень много примеров из каждодневного опыта любого человека, чтобы отметить что-то приятное. Ищите, только не забывайте о себе никогда. Даже, если больно и трудно- хвалить, что достойно проживаете этот период и что обязательно найдёте решение.
4. Быть увлечённым деятельностью. Пожалуй, выполняя этот пункт,многие другие просто не будут столь актуальны. Я поняла эту истину не так давно, хотя помню периоды в своей жизни, когда я заснуть не могла, не подумав ещё раз про то, о чём мечтала или что особо нравилось, удавалось. Да, это были периоды, недолгие и нечастые. Могу с уверенностью назвать лишь три таких. Первый был ещё в школе, когда я загорелась будущей профессией. Мечтала, каким я стану специалистом и придумывала для себя проект будущего. Второй такой момент настал в институте, когда я просто «заболела» иностранным языком. Это мне и позволило раскрыть в себе неплохие возможности и стать уверенной в этой области знаний. Совсем недавно настал третий период, когда я создала свой сайт и это открыло мне массу новых возможностей. Я познакомилась с интересными людьми и сейчас не представляю своего дня без какого-нибудь маленького дела для своего увлечения.
19 октября 2012г.
О грубости и хамстве…родителей.
Уже ни раз я была свидетелем сцен, где мать орёт на своего дитя, не щадя ни его, ни прохожих. Кричит за провинность, а таковой ли она является можно ещё поспорить. Мне просто жаль. Очень жаль наших детей. Таких примеров масса. Каждый день встречаюсь с подобным родительским «воспитанием», так как сама выхожу на прогулку с ребёнком.
Сегодня на моём пути встретилась спешащая мамаша с коляской, а рядом мальчишка, её сын, лет 5-6, который не поспевая за ней, ныл, а тут неожиданно из-за поворота в междворовом проезде машина. Мамаша промчалась вперёд, видимо понимая, что её такую спешащую водитель точно пропустит, а сынишка приостановился и отстал. Какова же была реакция матери? Она начала орать на ребёнка за то, что тот от неё отстал! Я была в ужасе! Хочется закричать родителям: одумайтесь, зачем вы вымещаете свою внутреннюю раздражённость на детях?! Ребёнок ведь, некогда наверняка запуганный и предупреждённый той же матерью о том, что надо бояться машин, внимательно смотреть по сторонам, теперь, выполнив в своей детской панике, торопясь и не успевая за мамой, её же предупреждения оказался виновным! Виновным в чём, собственно говоря? В своей физической неподготовленности согласно возрасту? В своём послушании? Какие противоречия явные! Понятно, что в данной ситуации мать скорее всего лишь проявила спонтанную реакцию на сына: своё внутреннее беспокойство перенесла на объект, никак с её волнением не связанный (торопилась, не обращая внимания на старшего ребёнка) и в момент с машиной произошёл эмоциональный выплеск. Мы многие так часто поступаем, к сожалению…
Не разобравшись со своим беспокойством, мы перенаправляем его на близких. Не явно, не предупреждая их, не спрашивая, надо ли им вообще разбираться с нашими проблемами, а просто так- направили своё непроработанное на другого человека, а ему что прикажете с нашим «добром» делать? Взрослый-то человек не всегда поймёт и примет такой «подарок», а что говорить о ребёнке? Ребёнок будет справляться с двойной нагрузкой- виной, которой наградила его мать и своим беспокойством по этому поводу.
Другой пример из одного же дня. В магазине у мальчика истерика. Просит, точнее, ревя выпрашивает купить машинку. Рядом отец, который сначала убеждает, что машинка ему не нужна. Бесполезно, затем пускает в ход супер-артиллерию: «ты что, тупой, не понял, что машинка тебе не нужна?» Я в очередном ужасе от услышанного. Ребёнок не тупой и он действительно не понял, почему ему что-то не купят и почему кто-то за него решил, что игрушка не нужна. Других ясных объяснений он не услышал. Перестал ли мальчик орать или нет-я не знаю, вышла из магазина, но даже, если и замолчал, то скорее от растерянности и грубости отца, а не от понимания того, почему нельзя. Как растолковать родителям, что НЕТ ТОЛКУ В ТАКОМ ОБЩЕНИИ.Это неуважение, нежелание понять своего ребёнка и в будущем масса обид, злости, а то и явной неприязни к родителям. По этой теме много хороших книг. Есть что почитать и чему поучиться для своих же детей и своего понимания их и себя.
10 ноября 2012г.
17 ноября 2012г.
Друзья «в сети»
Решила немного изучить такой вопрос: кто они-«друзья» в социальных сетях? Интересно мне стало потому, что часто, заглядывая на чью-либо страничку , обнаруживаешь внушительный список «друзей». Ставлю слово в кавычки, потому, что искренне полагаю. Что этот список –список не друзей как таковых, даже не близких приятелей, а просто список всех, кто так или иначе пусть разово, пусть через знакомых, но заглянул на твою страничку и обозначил себя как «гость». В основном это касается «одноклассников». Для чего многим сразу приглашать эту персону «в друзья»? Смотреть фото? Отслеживать его действия на сайте. Читать комментарии или …удовлетворять свою потребность в признании? Мне кажется, что последнее наиболее точно характеризует такого «дружелюбного» человека. Просто ощущение своей значимости и видимости, пусть и таким путём, как активность в соц.сотях, для многих жизненно необходима. Человек перестаёт верить в свою индивидуальность и неповторимость, если у него «друзей» меньше десяти (ста ит.д.)Страх быть забытым и покинутым мотивирует на постоянный поиск новых и новых знакомых. Даже тех, кого когда-то в далёком детстве видел пару раз, тех. Кого в школе особо и не признавал, тех, кто совсем был не интересен, а сейчас достиг определённых высот и такое «знакомство» и «дружба» как-то приближает человека к состоявшейся личности.
Это всё так хрупко и заманчиво, но больно и неверно для самого социальщика. Самоутверждение и признание своей значимости за счёт накопления таких вот «друзей» что даёт человеку? Да, это игра, это всё досуг, но ведь для многих со временем всё это приобретает и довольно серьёзный характер. Для некоторых наличие «друзей» в безумном количестве – это прежде всего их популярность. Сколько поздравлений в день рождения? Сколько комментариев к новым фото? «Пусть же все видят, что я могу себе позволить! Вот какой я!» Настоящее ли такое общение? Безусловно нет. Поднятие своего статуса до уровня всеобщего любимца, завоевание популярности через постоянное обсуждение чьих-либо качеств, достоинств или недостатков.
Если такая популярность делает человека сильнее и даёт ему силы для дальнейших творческих прорывов-то это понятно. Я знаю много талантливых людей с достаточным количеством «друзей» и которые демонстрируют свои работы через них. Это такой способ привлечения аудитории. Но, если человеку нечего предъявить, кроме отпускных фото, снимков растущих детей и всего нового, что происходит в жизни. Выходит, что это определённый способ заявить о себе, не быть забытым и демонстрировать свою «нормальность» и успешность в жизни. В конечном итоге, каждый сам выбирает свой способ быть любимым и понятым, быть нужным и востребованным, быть собой с несколькими «друзьями» И УВЕРЕННЫМ, ЧТО ЖИЗНЬ «НА ПОКАЗ» И ВСЕОБЩЕЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ НЕ ДЛЯ НЕГО ИЛИ увлечённо коллекционировать «друзей» и развивать внутри себя чувство, что «у меня всё ОК» пусть хотя бы так, в социальной сети.
Трудно сегодня представить современного человека без своей страничке в соц.сети. Значит, всё это востребовано и для чего-то нужно. Для определённого способа общения. Каждый сам выбирает как построить такое общение. Это выбор. Просто задумайтесь, сколько у вас «друзей» настоящих, которые действительно порадуются вашим успехам и оценят. Пусть и непублично ваши снимки и комментарии. Что даёт вам такая публичность? Держит, что называется, в тонусе? Напрягает , когда нет нужной вам реакции от посетителей странички? Возможно такое общение-это скрытое одиночество или неуверенность в себе? В любом случае, вам виднее и только вам решать, делает ли оно вашу жизнь позитивнее и добрее. Комфортно ли вам в таком общении? И кто будете ВЫ. Если вдруг, такое общение прекратится? Вы останетесь кем?
20 ноября 2012г.
Ожидание внимания.
23 ноября 2012г.
Троллейбус № 75
Читали вечером с ребёнком старую детскую книгу "Сказки по телефону" Дж.Родари. Особенно нам с сыном нравится про троллейбус № 75. Суть в том, что в нашей повседневности нужно обязательно находить время для себя и никогда не забывать. что нас окружают чудесные люди, красивая природа. Наше желание всё успеть порой приводит нас же и к злости, и непониманию, и даже депрессии. Спешим -куда? Хмуримся уже с утра- от чего? А наша взрослость и серьёзность всё дальше отталкивает внутреннего ребёнка с его непосредственностью, весёлостью, озорством и лёгкостью. Прочитайте эту сказку! Не пожалеете.И будьте добрее, светлее и теплее душевно)))
24 ноября 2012г.
Определила для себя несколько вариантов, кто как слушает.
1. В основном слушает молча, может кивать, поддакивать. На ваши утверждения- тоже реагировать согласием, на недовольства покачивать головой. Может вообще никак не реагировать и даже не понять, что мне было бы интересно его мнение. Слушающий будет молчать.
2. Слушает активно и после ваших реплик вставляет сразу же свой пример на эту же тему:
-Я вчера зашла с дочкой в магазин, так она там такую истерику закатила, увидев любимую игрушку!...
- Ой, я тоже со своим вчера там была. Представляешь, он...Знакомая картина?)))
3. Тот, кто всегда даёт советы, даже, если его не просят, а как правило и не просят. Его мнение важнее вашего рассказа.
- Я вчера зашла с дочкой в магазин, так она там такую истерику закатила, увидев любимую игрушку!...
- Да они все так делают. Не води её туда.(объясни, как надо себя вести; взяла бы да купила, чем это нытьё выслушивать)
4. Реплики не в тему. Кажется, что вашу мысль вообще не восприняли и то, что говорилось другому неважно.
- Я вчера зашла с дочкой в магазин, так она там такую истерику закатила, увидев любимую игрушку!...
-Слушай, а я вчера заходила- он закрыт был( У моего столько игрушек, что я и не покупаю ничего, а мне вообще некогда по магазинам ходить..)
А вы как слушаете? И какой слушатель вам чаще всего встречается? Может психологи и знают определения таким вариантам слушания, а может их намного больше, но это мои наблюдения.
01 декабря 2012г.
Каждый идёт по жизни в своём темпе, каждый получает нужные именно ему уроки, каждый имеет то, в чём нуждается в данный момент. Вы получите то, о чём мечтаете в подходящий для вас период, когда вам это будет больше всего необходимо, в противном случае-вы ещё не готовы к принятию ваших желаний в свою жизнь.
03 декабря 2012г.
Когда вы поймёте, что ваша жизнь ваше настроение, ваши достижения зависят только от вас, а не от (не) возможностей другого человека, вы избавитесь от собственного непонимания, раздражения и обид.